Авто
Russian Belarusian English

На базе ГУО «Средняя школа №2 г.Новополоцка» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. В ПКПП коррекционно-педагогическую помощь осуществляет  учитель-дефектолог Бондарева Екатерина Александровна.

bondareva

График работы учителя-дефектолога ПКПП на II-е полугодие 2016/2017 учебного года

Понедельник   

Вторник         

Среда             

Четверг          

Пятница 

13.05 – 18.20  

12.30 - 17.55

12.10 – 17.10

12.30 – 13.35, 14.40 – 18.40

13.35 – 17.50

График проведения консультаций

Первая пятница каждого месяца

12.35 – 13.30

1. Для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт;

2. Для законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

3. Для педагогических работников.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Отклонения в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера – появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.

Одна из главных задач учителя-дефектолога – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и продолжительность коррекционной работы. А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения. Учитель-дефектолог не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихсяу детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой – закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом. Например, учитель-дефектолог ведёт работу по дифференциации звонких и глухих согласных, параллельно включает в занятие задания на оглушение звонких согласных в конце слова и середине слова. Работая над слоговой структурой слова, дает понятие о слогообразующей роли гласных. Обучая детей умению слушать ударную гласную, учитель-дефектолог не может игнорировать тему «Ударные и безударные гласные», а для того чтобы ученики слышали безударную гласную в корне слова, необходимо вспомнить, а иногда и заново отработать темы «Состав слова» и «Родственные слова».