Авто
Russian Belarusian English

Методическая тема в 2016/2017 учебном году:

«Повышение качества образования через развитие ключевых компетенций всех участников образовательного процесса»

Основные задачи:

Совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования в учреждениях образования в 2015/2016 учебном году;

Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебных предметов на базовой и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения;

Обеспечение системной профильной подготовки учащихся на 2-й ступени общего среднего образования;

Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов;

Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

Обеспечение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

Цели:
• популяризация стратегии активной оценки;
• ознакомление педагогов с элементами АА, которые способствуют повышению мотивации к обучению;
• создание условий для самообразования и самоусовершенствования педагогов.

Ход мастер-класса

1. Организационно-мотивационный этап.
- У кого есть в кармане апельсин? А у меня он есть. Подождем, может он и вас появит-ся… Что-нибудь происходит? Апельсин появился около вас, у вас в кармане, в руках? кто хочет иметь его у себя в кармане. Пожалуйста, возьмите! (участник подходит, берет).
Что получилось? Человек получил апельсин? А как? (он выполнил некоторое действие, подошел и забрал).
Вывод: Чтоб что-нибудь получить, необходимо проявить активность. Только от вас зависят ваши знания. Вы учитесь для себя, и учащиеся ваши учатся не для учителя или родителей. И чем быстрее они это поймут, тем легче вам будет учить их.

Методический семинар

Цели:

  • ознакомить педагогов с новыми подходами в контрольно-оценочной деятельности на основе использования метода активной оценки;
  • сформировать знания и умения применять активную оценку на уроке.

Ход семинара

1.Вступительное слово ведущего. Мотивация участников семинара.

Тема нашего семинара «Повышение эф­фективности образовательного процесса путем из­менения подходов к контрольно-оценочной дея­тельности учащихся». Перед вами находятся ли­сты оценивания с «шкала успеха». Оцените, на­сколько актуальна эта тема для вас.

Задание участникам: на шкале самооценки от­метить степень личной значимости темы семинара.

Эпиграфом к нашему разговору будут слова Г. А. Цукермана: «Только человек со здоровой об­щей самооценкой может конструктивно относить­ся к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий». Поэтому задача учителя - последо­вательно, системно учить детей оценивать резуль­таты своей учебной деятельности.

В школе мы главным образом выставляем от­метку итоговую, которая служит только оценкой результата учебного труда. Сегодня мы поговорим об ином подходе к оцениванию учащихся, который основывается на активной оценке.

Вопросы участникам:

- На ваш взгляд, что такое активная оцен­ка?

- Чем же может помочь ученикам актив­ная оценка?

Целеполагание в рамках учебного занятия по методу активной оценки (по материалам статьи Гуськовой И.Г., «Адукацыя і выхаванне», №12 за 2013, с 44-47)

Учащийся на уроке не за каждый ответ или выполненное задание получает отметку в баллах. Часто педагог использует комментарий в форме обратной связи, в котором указывает успехи и ошибки учащегося, а также советы по их исправлению. Это и есть активная оценка (АО). Активную оценку называют ещё оценкой, которая помогает учить¬ся. Метод активной оценки в целом позволяет привести в систему элементы и приёмы личностно ориентированного обучения, применяемые учителями и преподавателями в зависимости от класса и ситуации. Этот метод рассчитан, прежде всего, на учащихся со средней успеваемостью и тех, которые имеют проблемы с учёбой. В ходе учебного занятия, характеризующегося сильной обратной связью, параллельно идут процессы обучения (учения) и контроля (оценки), а также самоконтроля (самооценки). Это по¬могает учащимся лучше усвоить учебный материал, а педагогам — профессионально развиваться.
Планирование учебного занятия с применением метода АО начинается с продумывания и постановки целей. Сначала необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Что такое цель?
2. Как правильно ставить цели к учебному занятию?
3. Как связана цель с остальными элементами и этапами учебного занятия?

Цель — это планируемый результат деятельности. В педагогике цель трактуется как образ предполагаемого результата, который желательно получить за определённое время.
Скачать "Целеполагание в рамках учебного занятия по методу активной оценки" (Размер: 34,2 КБ)