Авто
Russian Belarusian English
  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе: чем больше ребёнок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребёнка, чтобы вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Совсем недавно ценность книги и чтения была неоспорима. Высокий престиж чтения в обществе, создание домашних библиотек замечательно способствовали чтению. Сегодня ситуация значительно изменилась. В наш век научно – технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Проблема формирования сознательного, беглого и выразительного чтения сегодня актуальна для педагогов, поскольку чтение играет важную доминирующую роль в развитии личности ребёнка и его учебных достижениях. Однако заставить учиться нельзя, учёбой можно только увлечь!

Создание благоприятной семейной атмосферы – залог психического здоровья младшего школьника.

  1. Важное условие физического и психологического здоровья ребёнка – полноценный ночной отдых. Потребность в количестве и режиме сна индивидуальна. Показатель один – ребёнок должен высыпаться и легко проснуться в хорошем настроении. 
  2. Не упускайте возможности проводить ребёнка до школы. Совместная дорога – это минуты общения с ребёнком, в которых он нуждается.
  3. Научитесь правильно встречать детей после школьного дня. Не стоит задавать сразу вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше поинтересоваться, что было интересного в школе, чем занимались, как обстоят дела.
  4. Терпеливо и внимательно выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  5. Радуйтесь успехам и не раздражайтесь в моменты временных неудач вашего школьника.
  6. Исключите из общения грубые интонации, излишнюю назидательность, проявляйте уважение.
  7. Для достижения успехов в воспитании будьте личным примером для положительного подражания.
  8. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, что позволит ему исправиться.
  9. Уметь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценивании себя и других людей.
  10. Правильно любить своего ребёнка – это позволить ему развиваться в атмосфере радости.

   Педагог – психолог Н.В. Рачицкая

  1. Наша собственная общественная жизнь напрямую влияет на ребенка и его последующее участие в ней. Иными словами, мы сами создаем модель, которую ребенок будет производить позже. Если в нашем доме бывает мало друзей, если мы пренебрежительно отзываемся о людях, то, конечно,  подаем детям пример недружелюбия. Они, так или иначе, все же научатся  жить в согласии с ближними, но уже  не благодаря нам.
  2. Очень часто мы сами в состоянии помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в общении со сверстниками. Например, если в кругу его общения ценятся умения играть в футбол, вышивать, готовить, то вы можете обучить этому своего ребенка.
  3. Когда вы с ребенком отправляетесь погулять по городу, то можно взять кого-нибудь из его  друзей. Детям не только будет веселее, им станет привычнее находиться в компании.
  4. Все, что мы делаем для улучшения взаимоотношений с ребенком, всегда будет иметь исключительное значение и для его отношений со сверстниками.
  • Если ребенок скован в общении, вполне возможно, что ему будет плохо и в обществе друзей.
  • Если мы замучили его нравоучениями, он может перенести эти чувства на друзей, испортить отношения с ними.
  • И, наоборот, если мы слишком мягки и ласковы с нашим ребенком, чересчур балуем его, он будет слишком болезненно реагировать  на грубость сверстников.
  • Если наши взаимоотношения с ребенком хорошие, мы можем объяснить ему, как он должен вести себя с товарищами,  и он поймет нас.

Педагог – психолог Рачицкая Н.В.

Все мы родом из детства, но часто забываем об этом. В глубине души мы знаем, как поступать правильно в отношениях с детьми, но в суматохе дней нам не хватает ни терпения, ни мудрости, чтобы осознать это.

На заметку каждому родителю:

  • Обычный родитель посвящает вечера выполнению домашних заданий своего чада.
    Мудрый родитель в воспитании ребёнка придерживается такой стратегии: он сам отвечает за выполненное и невыполненное задание и несет за это ответственность.
  • Обычный родитель пытается искупить чувство вины, используя различные подарки и денежные средства.
    Мудрый родитель регулярно выдает ребенку деньги на карманные расходы, которые тот должен научиться распределять.
  • Обычный родитель не пытается разобраться, почему ребенок плохо себя ведет, ему достаточно устранить непослушание в данный момент.
    Мудрый родитель изо всех сил пытается услышать ребенка, чтобы разобраться, что стоит за его плохим поведением и как возможно ему помочь.
  • Обычный родитель при воспитании ребенка преследует цель вырастить из него достойного человека.
    Мудрый родитель делает все, ради того, чтобы построить близкие отношения со своим ребенком.
  • Обычный родитель растит ребенка в атмосфере вседозволенности.
    Мудрый родитель уважает как свои границы, так и границы своего чада.
  • Обычный родитель пытается уберечь своего ребенка от всех жизненных невзгод, из-за чего делает даже то, о чем его не просят.
    Мудрый родитель позволяет ребенку совершать ошибки, а затем вместе с ним рассуждает над тем, какой позитивный урок можно вынести из сложившейся ситуации.
  • Обычный родитель ждет от ребенка благодарности за одежду, еду, потраченное на него время.
    Мудрый родитель ничего не ждет взамен. Он просто любит своего ребенка таким, какой он есть.

Всем мудрости!